Основные задачи и виды ТО
Техобслуживание позволяет обеспечить непрерывную работоспособность транспортного средства, включает следующие процедуры:
- Контроль и диагностика приборов.
- Смазка механизмов и узлов трения.
- Крепежные и регулировочные работы.
- Отладка электрооборудования.
Необходимый комплекс работ определяется общим техническим состоянием автомобиля, условиями и особенностями его эксплуатации, рекомендациями изготовителя и другими специфическими факторами.
Различается четыре основных вида ТО: ежедневное, первое, второе и сезонное.
Особенности ежедневного техобслуживания

В основу этого вида входит визуальный осмотр общего состояния транспортного средства.
Ежедневное ТО включает контроль уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкости, воды в стеклоочистителе и прочих расходных материалов.
Кроме этого, осуществляется проверка отлаженности гидравлического привода рулевой и тормозной систем, герметичность узлов питания, смазки и охлаждения.
Сюда также входят: проверка давления в шинах, регулировка зеркал заднего вида, мойка двигателя и кузова.
Первое техническое обслуживание
По истечению некоторого промежутка времени и определенного километража пробега требуется проведение ТО-1, главной задачей которого является предотвращение любого рода поломок и которое включает:
- Общая диагностика.
- Промывка двигателя, замена смазочных материалов, воздушного и масляного фильтров.
- Очистка систем охлаждения и обогрева, замена жидкости.
- Выполнение крепежных работ.
- Проверка и регулировка развала-схождения.
- Регулировка топливных систем, приборов освещения и прочего оборудования.
- Повысить уровня содержания токсичных веществ выхлопных газов.
Периодичность проведения ТО-1 для каждого отдельного механизма разная.
Масло в КПП необходимо менять после каждых 30 тыс.км. пробега, в то время как для двигателя этот показатель составляет всего 5 – 7 тыс.км. На частоту замены расходных материалов влияют и их технические характеристики и рекомендации по использованию.
Второе техническое обслуживание
Основные цели это вида практически те же, что и у первого. Отличие заключается в объеме работ и их сложности. ТО-2 – это более сложный комплекс мероприятий, который проводится со снятием некоторых деталей (крышки клапанов, системы зажигания, элементов подачи топлива т.д.)
В его основу входит осмотр и отладка как наружных, так и внутренних узлов транспортного средства.
Сроки проведения сезонного ТО
В задачу сезонного ТО входит подготовка автомобиля к эксплуатации в определенных климатических условиях:
- Установка соответствующих шин (зимних/летних)
- Замена смазочных материалов
- Проверка гидравлики
- Контроль отопления / кондиционирования салона.
Подготовку к определенным климатическим условиям необходимо проводить два раза в год - весной и осенью. Игнорирование данной процедуры может привести к затруднениям во время управления транспортным средством, а впоследствии – к возникновению аварийной ситуации.
Наш
автосервис в Перми оказывает полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей любых моделей.
Квалифицированные специалисты «Сервис Моторс» выполнят необходимый комплекс работ на высоком профессиональном уровне и с удовольствием проконсультируют относительно особенностей эксплуатации конкретного средства передвижения.